Павел Солдатов: «В тот момент, когда появится идея, в тебе должен умереть идеалист и родиться практик»

Арт-директор «Records Music Pub» Павел Солдатов

Практически каждый из нас хоть раз побывал на live-концертах в «Records Music Pub». Правда, сидя за столиком, никто не задумывается о том, благодаря чему и кому этот концерт состоялся. Павел Солдатов —   арт-директор главного музыкального паба города —  рассказал о своей работе, новых проектах и показал закулисье фестивальной жизни.

Павел, расскажите, какая ваша основная деятельность?

Сейчас она разнообразная, но сводится к одному: организация чего-то. Это либо концерт, спектакль, либо выставки, перфомансы, либо синтез всего того, что я перечислил. Основная работа — «Records Music Pub». Площадок много, но здесь я бываю чаще всего.

Почему вы решили заняться организацией концертов?

Наверное, это произошло случайно. Ёще в лагере, лет 10 назад, когда стал организовывать первые мероприятия для детей от 7 до 14 лет. Понял, что мне это нравится: общаться с людьми и придумывать какие-то новые вещи, а потом совместно воплощать их. Мне кажется, что это пошло именно оттуда. Потом начались спектакли, концерты, фестивали, и я понял, что получаю от этого определенное удовольствие. А когда за это ещё стали платить, то удовольствия мои удвоились (улыбается)

Арт-директор «Records Music Pub» Павел Солдатов, интервью

А вообще, сложно ли организовать концерт?

Если нет площадки, то, конечно, проблематично. Я помню то время, когда еще не работал официально в пед.университете. Я искал площадки, и везде мне ставили огромные, на тот момент, цифры в плане денег: 10, 20 тысяч рублей! Я думал: «Боже, откуда их брать». Казалось, что ситуация безвыходная, но как-то всё решали, в основном через пед.университет. Руководство предоставляло зал, мы искали непонятно где оборудование. Всё как-то собирали коллективными силами, и получались первые фестивали, концерты. Сейчас гораздо проще: открылось огромное количество пабов, баров, креативных пространств, которые даже не требуют арендной платы, дают безвозмездное оборудование — лишь бы у них происходило мероприятие.

Кто был первым вами приглашенным музыкантом/коллективом? И каких известных музыкантов вы приглашали?

Ой, на самом деле их было много! Обычно мы делаем план на месяц, там в среднем бывает от 12 до 18 коллективов. Один из самых памятных и прошлогодних, мне очень понравился «Yoga for Wine Lovers». Это московский коллектив, чем-то напоминающий «АукцЫон», только с женским вокалом. На самом деле, коллективов очень много: авторских и не авторских — полное разнообразие. Из известных, например, с точки зрения зрелого человека — Найк Борзов, группа Total. Для относительно молодежной публики, до 30, группа «Курара», «VLNY», «Good Times». Для каждого человеческого сегмента есть своя популярная группа.

Расскажите, а как происходит сам процесс «приглашения»?

Все очень просто. Социальные сети предоставляют такую возможность: просто пишешь менеджеру, либо администратору группы. Они тебе отвечают, предлагают условия и ты, собственно говоря, приглашаешь их. Но также есть большой поток кавер-бэндов, авторских начинающих коллективов, которые сами пишут, хотят выступать на всевозможных условиях. Тут два варианта: либо я, либо они.

Арт-директор «Records Music Pub» Павел Солдатов, интервью

Как вы думаете, в чем принципиальное отличие приглашения участников в маленький город?

В аудитории. То есть, если ты приглашаешь, например, «Курару» в город Ульяновск, ты понимаешь, что потолок будет в 70 человек, даже если будешь использовать весь SMM-пакет. Аудитория какого-то коллектива еще не сформировалась, а она западает по мере живых выступлений данной группы. Но можно провести в социальной сети мониторинг потенциальных слушателей, есть также таргетинг, где можно буквально с точностью до одного человека вычислить стоит везти эту группу или нет. Сейчас риск намного меньше, чем, например, лет 10 назад, когда зарождались ВК, фейсбук.

А мониторинг вы проводите сами или работает команда?

Я, на самом деле, тоже учусь! Смотрю как работают крупные организации, паблики. Смотрю как они делают мероприятия, в какой стилистике они делают, какие-то вещи перенимаю. Изучаю систему ботов, которые позволяют делать рассылки и не мучиться добавлением друзей вручную. Смотрю какие группы были в городе: зашли они или нет. Постоянно провожу какой-то мониторинг, статистические исследования, чтобы избежать риска. У меня были случаи, когда я попадал на деньги, может быть небольшие с точки зрения России, но с точки зрения Ульяновска — приличные. Такие вещи я хочу пресечь в дальнейшем.

Как относитесь к местным музыкальным коллективам? И много ли их у нас?

Они у нас есть. Есть очень хорошие. Например, Олег Белов — барабанщик группы «The Sun Three Hups». Есть настоящие панки — «Black Drivers», есть пост рокеры — «Never Same Sky». Есть группы,которые играют много лет и они не отчаиваются, продолжают играть, например, группа «Цвих».

Скажите, сложно ли попасть на вашу сцену музыкантам/коллективу-новичкам?

Например, «Never Same Sky» когда-то тоже были новичками, выступали у нас первый раз около года назад, и мы собрали на их концерте около 70 человек. Мы продолжаем с ними сотрудничать. Мне кажется, что в данном направлении они делают довольно качественную музыку. «The Sun Three Hups» — тоже выступали новичками у нас. В принципе, если ребята делают хорошую, качественную музыку, если это, конечно, не треш-хардкор-метал, то мы принимаем все заявки, но исключения бывают (улыбается).

 

«Records Music Pub»

Какой опыт даёт выступление на сцене «Records Music Pub» молодым музыкантам?

Есть разные аудитории: потенциальные слушатели, либо те, кто просто приходят провести время. У музыкантов есть уникальный шанс проверить свой талант и завоевать симпатию, любовь у людей, которые не были ориентированы на них, либо столкнуться со своим первым провалом, потому что это не та ситуация, где все тебя любят и ждут. Есть уникальная возможность встретиться с опытом, который будет ощутим в дальнейшем. Плюс у нас, я не постесняюсь, отличный звук на сцене и в зале, поэтому ребята могут услышать себя с новой стороны, открыть на нашей площадке для себя новые звуки и музыкальные нюансы.

А вы каких бы музыкантов хотели видеть на сцене паба?

Разных! Главное, чтобы не было жанрово-музыкальной стагнации, чтобы не было исполнителей одного направления или из одного города. Хотелось бы, в идеале, чтобы это были музыканты из разных городов, чтобы мы открывали новые имена и из нашего города, чтобы постоянно шло развитие. Хочется, чтобы наша площадка была определенным стартом или ключевым звеном в туре группы.

«Records Music Pub»

Что хотят видеть/слышать сами ульяновцы на концертных площадках?

Они хотят общения с вокалистом или вокалисткой, хотят непредсказуемости. Например, был случай, одна женщина, очень прилично одетая, выбежала на сцену, взяла барабанные палочки и стала помогать играть барабанщику группы. А ещё однажды, вокалист прыгнул на стол, где была еда, и стал исполнять свою песню. Такие случаи впечатляют и запоминаются! Мне кажется, ульяновцы приходят, в первую очередь, за общением с артистом.

Помимо работы в «Records Music Pub», есть ли какие-то другие проекты, над которыми вы работаете?

Меня сейчас очень интересует синтез многих видов искусства. В частности нравится открывать выставки. Например, был интересный опыт в Квартале: мы открывали выставку Юрия Какичева. Это ульяновский художник, который, на мой взгляд, рисует в духе Ван Гога и других импрессионистов. На этой же выставке выступала группа «Never Same Sky». Поставили специфическое освещение, заговаривали зрителей всевозможными непонятными словами абстрактного характера. Получился специфический рейв, где люди в темноте с фонариками изучали происходящее на стенах под психоделическую музыку. Затем мы включили свет, наступил второй уровень понимания творчества художника.

Также очень нравятся фестивали, где удается синтезировать виды искусств. Мой любимый — «Экзистенция», где музыканты озвучивают интересные короткометражные, художественные, анимационные, документальные фильмы. Приезжают музыканты со всей России, которые играют совершенно в разных направлениях.

Трудно ли реализовывать свой проект в Ульяновске?

Главное, чтобы появилась идея. Я понял, что если есть идея, то постепенно нужно вырабатывать план как это можно сделать. Потом в голове появляются конкретные лица с кем это можно сделать, кто тебя поддержит. Потом уже вырисовывается площадка, место, технические приспособления, то есть те мелочи, которые начинаешь постепенно решать. Главное, как говорит какой-то маркетолог: «Сейчас кризис идей. Если будет идея, то двигаться к ней не составит труда». Мне кажется, в этом отношении нужно быть тотальным практиком. И в тот момент, когда появится идея, в тебе должен умереть идеалист и родиться практик. Вот в этом соотношении ты сможешь довести что-то до конца.

Помогает ли вам работа в «Records Music Pub» продвигать свои проекты?

Бывают такие случаи. Вот на фестивале «Экзистенция» выступала группа из Саратова. В начале она выступала в пед.университете, затем выступала в «Records Music Pub». Там они заработали аудиторию, а здесь часть гонорара. Подобные вещи хочу попробовать с московским промоагентством, которые транспортируют нам французов, швейцарцев, ирландцев. Надеюсь, что-нибудь получится.

Какие планы на будущее? К чему вы стремитесь?

В идеале хотелось бы открыть какое-то свое промоагенство, которое занимается всеми видами искусств. Сейчас усиленно над этим работаю: развиваю свой паблик «ART- EKLEKTIKA», что в переводе означает смешение, синтез. Провести Open air — это неизведанная ниша. Интересуют бескрышные пространства в летний период.

Арт-директор «Records Music Pub» Павел Солдатов

А Ульяновск вам нравится? Почему?

По-разному. Бывают дни, когда нравится, когда не нравится. Как у Тригорина (прим.ред. персонаж комедии А.П. Чехова «Чайка»), когда хвалят — хорошо, когда скажут что-то плохое — три дня плохо, потом опять нормально. Есть места, где просто нравится прогуливаться — это наша музейная зона (улица Ленина, Льва Толстого, Гончарова), лесные массивы (парк 40-летия ВЛКСМ, парк Дружбы народов). Но есть промышленные районы, например, рядом с «Авиастаром» — там совсем как-то безвыходно. Находясь в любом городе, будут любимые и нелюбимые места. В первую очередь, у меня есть привязанность к людям, к событиям.

Что бы вы посоветовали нашим читателям, которые хотят попробовать себя в той же сфере, что и вы?

Главное, пробовать. И если у вас появляется идея, то запишите ее на листочек и положите под подушку, и если утром вам не захочется разорвать этот листочек, то начинайте делать. Главное, не сидеть на месте, потому что лень — это тоже привычка, и она может превратиться во что-то глобальное и растянуться на всю жизнь. Читать побольше гениальных людей, смотреть крутые Live-концерты и ходить на них, потому что однажды вы увидите на фоне всего этого свое ничтожество и поймете, что что-то нужно делать. Александр Васильев сказал очень простую и хорошую вещь: «Наш мозг — это жесткий диск и его нужно заполнять, чистить и снова заполнять, иначе вы просто отупеете».

Арт-директор «Records Music Pub» Павел Солдатов, интервью

И напоследок: каких трёх исполнителей нужно послушать, чтобы понять новую музыку, которая отражает современную эпоху?

Группа «Курара», «Jack Wood» и пускай это будет «Хаски». Получается арт-роковое, блюз и из области рэпа. Я не люблю рэп, потому что это еще как-то не ложится на меня, но этот исполнитель произвел на меня впечатление, если говорить о новых именах, хотя группа «Курара» существует уже лет, наверное, 10-15, но их слушают и молодые.


Текст: Светлана Отичева
Фото: Юлия Городнова
Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on twitter

  1. Дэйзи

    Хорошее интервью, интересный человек.
    Из критике позволю себе заметить, что некоторые вопросы не соответствовали ответам. И довольно много пунктуационных ошибок.
    Спасибо.

  2. Xromosoma 46

    Обожаю интервью с этим замечательнейшим человеком!

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*